Анализ открытого музейного урока краеведения по
истории посёлка, проведенного педагогом дополнительного образования Коростелевой Н.Н.
Тема урока : «Из реки по имени Время».
При анализе урока можно выделить следующие аспекты:
1) единство общеобразовательных и воспитательных задач;
2) правильный выбор учебного материала и методов применительно к каждому из этапов урока;
3) сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы;
4) организационная четкость построения урока.
Цель урока:
· Изучение истории посёлка, музейных предметных источников по данной теме;
· Создание атмосферы увлекательного познания;
· Формирование навыков и умений по сбору, сохранению и бережному отношению к духовным, культурным, историческим источникам;
· Воспитание исторической Памяти и культуры восприятия музейных письменных и вещественных источников.
Методы обучения: интерактивный, исследовательский, наглядный с элементами погружения в краеведение.
Тема урока соответствует программе. С точки зрения развивающих задач подобранный материал
позволяет активно влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу учащихся.
Оборудование, подготовленное к началу занятия, соответствовало целям урока и особенностям
развития детей.
Педагогом были подготовлены основные выставочные экспозиции: фотовыставка дополнительного
фонда «История посёлка в фотографиях», музейные экспонаты открытого экспонирования, макетные проектные работы: «Первая изба села Борисовское», сюжетная работа «Ярмарка», сюжетная работа «Масленица».
Перед началом урока учитель поприветствовав детей , настроил их на продуктивную деятельность и объявил тему урока.
Целесообразно использована «дробная» структура урока (организационный момент; вводная беседа; отрывки из стихотворений Т.М.Коростелевой, демонстрация выставочных экспозиций, загадки, фотографии. Так же в ходе урока был проведён экспресс-опрос о достопримечательностях нашего посёлка, диалог с пожеланиями детей.
Эффективно использованы различные методы и средства обучения и воспитания (сочетание слова, наглядности и практические действия); они соответствовали возрасту учащихся, уровню развития познавательных возможностей детей.
На протяжении урока педагог решал задачи нравственного воспитания, формируя в детях такие качества как
ответственность,отзывчивость,береженое отношение к общим вещам, трудолюбие. Педагогом была выполнена задача по формированию у детей интеллектуальной культуры. Она умело использует педагогически значимый потенциал для решения задач дополнительного образования.
Педагог прекрасно владеет материалом урока, умело применяет разнообразные методы (словесный, практический, наглядный), уверенно держит себя с детьми, одобряет их в процессе работы, у педагога правильно поставленная речь, с детьми общается исключительно на равных, не требует, а ненавязчиво рекомендует или просит. По отношению к учащимся лоялен, ориентируется на эмоциональное состояние каждого ребенка.
Методист ЦДТ: Мадьярова Ж.М.