"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ открытого музейного урока краеведения по истории посёлка

27.03.2017

Анализ открытого музейного урока краеведения по

истории посёлка, проведенного педагогом дополнительного образования   Коростелевой Н.Н.

Тема урока : «Из реки по имени Время».

При анализе урока можно выделить следующие аспекты:

1) единство общеобразовательных и воспитательных задач;

2) правильный выбор учебного материала  и методов применительно к каждому из этапов урока;

3) сочетание  индивидуальной, групповой и фронтальной ра­боты;

4) организационная четкость построения урока.

Цель урока:

·       Изучение истории посёлка, музейных предметных источников по данной теме;

·       Создание атмосферы увлекательного познания;

·       Формирование навыков и умений по сбору, сохранению и бережному отношению к духовным, культурным, историческим источникам;

·       Воспитание исторической Памяти и культуры восприятия музейных письменных и вещественных источников.

Методы обучения: интерактивный, исследовательский, наглядный с элементами погружения в краеведение.

     Тема урока соответствует программе.  С точки зрения развивающих задач  подобран­ный материал

позволяет активно влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу учащихся.

   Оборудование, подготовленное к началу занятия, соответствовало целям урока и особенно­стям

развития детей.

   Педагогом были подготовлены основные выставочные экспозиции: фотовыставка дополнительного

фонда «История посёлка в фотографиях», музейные экспонаты открытого экспонирования, макетные проектные работы: «Первая изба села Борисовское», сюжетная работа «Ярмарка», сюжетная работа «Масленица».

    Перед началом урока учитель поприветствовав детей , настроил  их на продуктивную деятельность  и объявил  тему урока.

     Целесообразно  использована «дробная» структура урока (организационный момент; ввод­ная беседа; отрывки из стихотворений Т.М.Коростелевой, демонстрация выставочных экспозиций, загадки, фотографии. Так же в ходе урока был проведён экспресс-опрос о достопримечательностях нашего посёлка, диалог с пожеланиями детей.

    Эффективно использованы различные методы и средства обучения и воспитания (сочетание слова, наглядности и практи­ческие действия); они соответствовали возрасту учащихся, уровню раз­вития познавательных возможностей детей.

    На протяжении урока педагог  решал задачи нравственного воспитания, формируя в детях такие качества как 

ответственность,отзывчивость,береженое отношение к общим вещам, трудолюбие. Педагогом была выполнена задача по формированию у детей интеллектуальной культуры.  Она  умело использует педа­гогически значимый потенциал для решения задач дополнительного образования.

    Педагог прекрасно владеет материалом урока, умело применяет разнообразные методы (словесный, практический, наглядный), уверенно держит себя с детьми, одобряет их в процессе работы,  у педагога  правильно поставленная речь,  с детьми общается исключительно на равных, не требует, а ненавязчиво рекомендует или просит. По отношению к учащимся лоялен,  ориентируется на эмоциональное состояние каждого ребенка.

Методист ЦДТ:   Мадьярова Ж.М.

Просмотров: 1097


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст