"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімі Аршалы кентінің балалар-жасөспірімдер шығармашылық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дарындылармен жұмыс оқушылар

Работа с одаренными

воспитанниками за 2023 – 2024 учебный год

Воспитанники: Устинова Яна, Коростелев Артём

Педагог: Огилько Юрий Иванович

Кружок: Изобразительное искусство

Воспитанник: Лоскутова Софья

Педагог: Коростелева Наталья Николаевна

Кружок: «Юный краевед»

Банк данных одаренных воспитанников:

Предмет: Изобразительное искусство, Юный краевед

Наименование класса/кружка/секции

Ф.И. обучающегося

1

Изобразительное искусство

Устинова Яна

2

Изобразительное искусство

Коростелев Артём

3

Юный краевед

Лоскутова Софья

Форма работы:

  1. Индивидуальная работа в групповом занятии ( включение в парную и групповую работу, назначение шефства над обучающимся и т.д.).
  2. Включение во внеурочную деятельность.
  3. Ведение профориентационной работы через дополнительные занятия.
  4. Участие в конкурсах, слетах, фестивалях и т.д.

1. График работы с одаренными воспитанниками

 

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

1

Диагностика интересов и склонностей воспитанников

Сентябрь

Анкетирование.

2

Организация учебного процесса  с одаренными детьми.

В течение года

Составление графика занятий.

3

 Составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого уровня

Октябрь

Составление плана  работы

4

Изучение методической и научно-популярной литературы по работе с одаренными детьми

Ноябрь

Изучение методической и научно-популярной литературы

5

Подготовка учащихся к дистанционным конкурсам различного уровня.

В течение года

Индивидуальная работа с каждым воспитанником

5

Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.

В течение года

Индивидуальная работа с каждым родителем

6

Организация и проведение  внеклассных мероприятий,  направленных на развитие  творческих способностей учащихся

в течение года

Организация и проведение  внеклассных мероприятий

7

Мониторинг результатов работы с одаренными детьми

май

Анализ выполненной работы

Анализ выполненной работы

     Цель: проанализировать эффективность работы по направлению одаренные дети.

   Работа с одаренными детьми в ЦДЮТ  продолжает оставаться одним из

приоритетных направлений. Выявление способных детей в Аршалынском Центре детско-юношеского творчества начинается с момента поступления ребенка на кружок.

Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные творческие, интеллектуальные, спортивные мероприятия

позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать

дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом.

         Анализ работы педагогов и опыт прошлых лет показал необходимость работы с одаренными детьми как особого направления деятельности. Поэтому эта работа ведется целеноправленно и реализуется в работе педагогов с одаренными и талантливыми детьми на постоянной основе.

В процессе работы поставлены и решаются следующие задачи:

- Выявление одаренных детей, занимающихся в творческих кружках и объединениях ЦДЮТ, ведение банка данных их;

- Развитие одаренности при создании оптимальных условий при реализации;

- Всесторонняя помощь и поддержка как одаренным детям так педагогам, работающим с детьми.

         Регулярные занятия на кружках в процессе занятий проявляют для  педагогам одаренность детей, способных к выполнению работ, представляющих ценность для  краеведения, художественных выставок, проведения праздников и т.д.

         Занятия с одаренными детьми при выполнении проектной работы практикуются в различных формах организации познавательной деятельности, а именно, как индивидуальные, так и в малых и расширенных подгруппах.

         Кроме проектных работ по краеведению, имеющих значение на только для историко-краеведческого музея, но и в целом для местного социума, одаренные воспитанники ярко проявляют себя при выполнении выставочных работ на кружке «Глиняная игрушка», «Мастерская радости» и т.д.

         Одаренные дети, как правило, служат ориентиром в творчестве для других одаренных ребят младшего возраста. На кружке ИЗО они  делают индивидуальные  творческие выставки, которые демонстрируются как воспитанникам, так родителям и общественности в социуме.

         Одаренность, выявленная в Центре детско-юношеского творчества, имевшая возможность для проявления и признания и самоутверждения личности воспитанника, обладающего технологией критического мышления служит зачастую базовой основой для выбора профессии, для направления деятельности в дальнейшей жизни. 

На занятиях первого года обучения  проводится педагогическая диагностика ребенка, определяются его интересы, наклонности, личностные черты и качества, мотивация обучения. Используются различные  методики:  экспертных оценок по определению одаренных детей. Методика Лосева А.А., «Карта одаренности» Савенкова А.И.

Заинтересованность и желание воспитанника продолжать обучение в творческом кружке, объединении – важный показатель для педагога. Приобретая определенные знания, умения и навыки дети второго и последующего года обучения уже могут принимать участие в выставках, конкурсах, интеллектуальных играх, фестивалях. В это время продолжается наблюдение за воспитанником, используется все более широкий арсенал методик и диагностик. Такого воспитанника вносят в банк данных  творчески одаренных детей, с учетом личных достижений.

Особый вклад в выявлении одаренных детей – это использование первичной диагностики на основе разного рода наблюдений. По результатам наблюдения педагогом за деятельностью воспитанника определяются имена кандидатов с признаками одаренности. Первичная диагностика дает важную информацию, которая является основой для выявления одаренности ребенка. Большое значение имеет выявление личностных особенностей детей. Личностные характеристики, такие как структура и устойчивость интересов, эмоциональное самочувствие, особенности самооценки и саморегуляции очень важны для определения, подходят ли те или иные условия обучения данному воспитаннику и как помочь ему преодолеть нежелательные отклонения, а также привлекают внимание к возможным личностным проблемам воспитанников.

  Проявляя особо выраженный интерес в той или иной области деятельности, одаренные дети часто опережают своих сверстников. Поэтому, поддерживая интерес воспитанника и давая ему возможность наиболее полно проявить себя, к своим рабочим программам с одаренными детьми педагоги создают приложения в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию воспитанников.

Важным критерием одаренности является анализ результатов деятельности воспитанника, в том числе общественное признание достижений: победы на конкурсах, соревнованиях, выставках, награды, публикации.

Необходимо создавать условия и уважаая и обсуждать любую творческую идею, инициативу такого воспитанника. Важно поверить в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется трудным. /Кружок ИЗО, воспитанник может сделать свою творческую

выставку не дожидаясь запланированного случая/

Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие интереса и вкуса к серьёзной творческой работе. Это -этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребенка, а также его профильная направленность. Педагоги постоянно стимулируют воспитанника, поощряют, не боясь поставить оценку его работе выше, но не наоборот. Позволяют детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если воспитанник чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, педагог кое-чего достиг. После завершения творческой работы в ЦДЮТ, воспитанник может чего-то достичь и в других видах деятельности, или просто стать хорошим инициативным работником, и, следовательно, педагог свои обязанности выполнил.

Говоря о числе одаренных и талантливых детей, нужно отметить, что оно меняется из года в год.  Ежегодное анкетирование педагогов ЦДЮТ позволяет говорить о меняющейся численности способных, перспективных воспитанников первого года обучения и развитии способностей воспитанников в процессе последующего освоения дополнительной образовательной программы.

Ежегодно обновляется и дополняется банк данных одаренных детей, занимающихся в творческих объединениях и кружках Центра детско-юношеского творчества.

О результативности работы в данном направлении говорит тот факт, что одаренные дети ЦДЮТ есть в числе награжденных ежегодно проводимыми областными, республиканскими и международными конкурсами, фестивалями.

ВЫВОДЫ:

   Таким образом, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив ведет целенаправленную работу с одаренными высокомотивированными учащимися.

   Для   проявления одаренности ребёнку необходимо создать определенные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных способностей, поддержки его талантов.

   Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

-привлечение родителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

Жаңартылған күні: 27.12.2023 10:22
Құрылған күні: 27.12.2023 10:22

Текст